О важном. О товарном знаке.

О важном. О товарном знаке.

Друзья, бизнесмены, сегодня хочу с вами поделиться и рассказать вот о чем. Многие думают, что если товарный знак зарегистрирован, то всё – они владельцы, монополисты и могут предъявлять претензии нарушителям своих интеллектуальных прав. Так-то оно так и об этом гласит Закон «О товарных знаках и знаках обслуживания» Республики Беларусь: право на товарный знак охраняется государством, и владелец товарного знака имеет право запрещать использование своего знака других лицам без выдачи согласия владельца.

Однако давайте посмотрим на регистрацию и защиту товарного знака с другой стороны, когда можно лишиться прав своих и затем говорить о том, что система защиты брендов «не работает».

Предположим, есть фирма, которая работает на рынке более 15 лет. Есть у нее представительства. Она раскручена, и люди ее знают, и им их продукт нравится, сформировалась устойчивая ассоциативная связь: фирма-бренд, бренд-фирма. Однако эта фирма не зарегистрировала товарный знак (либо пожалела денег, а может просто отложила «на потом» как часто бывает).

Приходит на рынок ее конкурент. Видит (а может и не видит), что товарный знак не зарегистрирован и подает заявку на регистрацию на схожее обозначение в наше патентное ведомство и благополучно ее получает. Все, теперь у конкурента есть свидетельство и можно защищать свои права.

СТОП! Да, защита государства есть, охранный документ есть, нарушение якобы на лицо, ведь у той компании, которая работает на рынке дольше, нет защиты на свой товарный знак, а знаки то схожи, смешение компаний есть, введение потребителей в заблуждение прослеживается…

И пишет фирма-владелец претензию…и получает ответ…и пытаются они договориться…ничего не выходит…идут в суд…фирма-владелец неожиданно проигрывает дело…возмущена и делает вывод, что система защиты товарных знаков «не работает»… А проигрывает почему? Потому как, та фирма, которая работает на рынке более 15 лет, доказала свою известность и что бренд ассоциируется у потребителей именно с той компанией, а не с этой, у которой есть свидетельство на товарный знак. ...На мой взгляд, очень спорная и противоречивая ситуация, требующая детальной проработки в каждом случае отдельно, но тем не менее имеющая место быть...

Какой вывод из этого всего следует? Друзья, пожалуйста, прежде, чем начинать раскручивать свой бренд, смотрите, чтобы не было пересечения вашего бренда по фирменным наименованиям других компаний, если вы работаете в одном сегменте рынка и являетесь конкурентами; чтобы ваш бренд не был схож с уже известными брендами, которые могут быть в Беларуси даже не зарегистрированы.

По максимуму старайтесь себя обезопасить! Придумывайте уникальные названия, свои! В таком случае система защиты вашего бренда сработает надежно и даст вам преимущества!