Столкновение прав: товарный знак и фирменное наименование

В практике не редки случаи столкновения прав на товарные знаки и фирменные наименования, принадлежащих разным субъектам.

Фирменное наименование
, включающее организационно-правовую форму и оригинальную часть, при регистрации вносится в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдается свидетельство о регистрации в качестве юридического лица.

Товарный знак, в свою очередь, регистрируется в Национальном центре интеллектуальной собственности, на него выдается свидетельство.

 

В случае обнаружения спора, прав будет тот субъект, кто первым подал заявку на регистрацию товарного знака либо зарегистрировал фирму в Регистре. При чем имеет место спор, если оба субъекта осуществляют деятельность в конкурирующем сегменте рынка, вводя потребителя в заблуждение и вызывая смешение компаний.

 

Вместе с тем стоит отметить, срок действия регистрации товарного знака составляет 10 лет с возможностью его продления каждые 10 лет неограниченное количество раз. Тогда как фирменное наименование ограничено во времени и существует столько, сколько существует компания.

Отличием товарного знака от фирменного наименования является способность товарного знака быть средством коммерциализации путем заключения лицензионных договоров и договоров уступки с другими субъектами за вознаграждение.

Учитывая участившиеся споры между товарными знаками и фирменными наименованиями, БЕЛПРОФПАТЕНТ рекомендует регистрировать оригинальные части фирменных наименований в качестве товарных знаков.

Однако выбор за Вами!