Продление регистрации товарного знака. Когда нужно, а когда нет смысла?

Сегодня хочу рассказать о продлении срока действия регистрации товарного знака. Когда есть смысл делать продление, а когда лучше подать новую заявку либо вообще отказаться от затеи продления знака и работать без регистрации.

Мы знаем, что свидетельство на товарный знак выдается на 10 лет с правом дальнейшего продления еще на 10 лет и так можно осуществлять продление каждые 10 лет неограниченное количество раз до тех пор, пока знак нужен и регистрация актуальна. За продление знака необходимо нести расходы: уплатить пошлину (сейчас это 55 базовых, 1595 бел. рублей) и тариф поверенного (мой - 100 бел. рублей). Далее уплатили платежи, подали документы в НЦИС, подождали пару недель и получили продление.

Друзья, порой даю консультации, при которых выясняется, что зря сделано продление, не нужно оно было вовсе. Целесообразнее было бы подать новую заявку, однако деньги уплачены и уже не отыграешь назад. Так в чем может быть причина?

  • Продление нужно тогда, когда на момент истечения регистрации товарного знака Вы используете по-прежнему актуальный товарный знак, совпадающий с изображением, зарегистрированным по свидетельству (допускается несущественное изменение изображения знака, не влияющее на существо в целом, в каждом случае нужно анализировать);

  • Классы товаров и услуг остаются те же, т.е. не было за 10 лет действия знака расширения сфер деятельности компании. Другими словами, чтобы не было такой ситуации: знак зарегистрирован в отношении производства спортивного оборудования, а на момент продления знака, компания перепрофилировалась в производство мебели, используя тот же знак, однако для нового класса, не учтенного в существующей регистрации. Либо осталась мебель, и добавилось спортоборудовние.

Так вот друзья. Если два условия совпадают: изображение знака осталось то же (цвет, стилистика) либо с несущественными изменениями, а также не было расширения видов деятельности, можно смело делать продление регистрации товарного знака еще на десять лет. Будет с регистрацией порядок.

А вот если существенным образом изменилось изображение знака, и компания расширила сферы деятельности, то тут я рекомендую лучше подать новую заявку, так как продление существующей регистрации уже не даст полную защиту знаку. По финансам новая регистрация будет чуть дороже, однако более свежая регистрация защитит Вас более емко.

Когда я не рекомендую делать продление? В случае, если компания уже знак не использует, он для нее не актуален, и компания не видит в нем ценности и при регистрации похожего знака другим субъектом, сможет легко со своим знаком попрощаться, тогда, на мой взгляд, продление делать не нужно.

Решение за Вами. Только еще хочу напомнить вот о чем. Продление знака по закону осуществляется в течение последнего года его действия, однако это не означает, что если Ваш знак, например, действует до 17.01.2022, а продление Вы сделаете в марте 2021, то новый отсчет будет от марта 2021. Нет! Новый 10-летний срок будет брать начало от даты окончания предыдущего 10-ти летнего срока. Поэтому можно не ждать последних месяцев, а в спокойном режиме продлить регистрацию заранее.

А если не успеваете продлить регистрацию товарного знака до даты истечения срока действия, по закону предоставляется льготный 6-ти месячный срок для продления. Только в этом случае пошлина увеличивается на 19 базовых и составит 74 базовые величины.

И еще, очень важная ремарка! Довольно часто слышу: 55 базовых – это очень много, почему так дорого стоит продление? Столько возмущения порой…  Мой ответ таков: да, возможно для кого-то дорого, однако ведь куда важнее ценность, которую несет товарный знак для предприятия. Кто видит ценность знака, тот оплачивает. Кто не видит, тогда Вам не нужно делать продление.  

Я, как поверенный, не могу повлиять на ставку патентной пошлины, размер указан в приложении №23 Налогового кодекса Беларуси. Единственное, могу предложить вариант: разделить платежи на этапы так, чтобы к моменту истечения срока действия регистрации знака, пошлина была полностью оплачена.

А с другой стороны, друзья. Оплачиваете за последующие 10 лет. Разделите 55 базовых на 10 лет и получаете – 5,5 базовых в год, дальше делим на 12 месяцев, итого: 0,46 базовых в месяц ( около 13.00 бел.руб). Разве это дорого за Ваш товарный знак, работающий на Вашу репутацию и узнаваемость? Оставлю вопрос открытым…

Основные моменты про продление осветила. Кому нужна помощь, обращаетесь, буду рада помочь!