Столкновение прав: товарный знак и фирменное наименование
В практике не редки случаи столкновения прав на товарные знаки и фирменные наименования, принадлежащих разным субъектам.
Фирменное наименование, включающее организационно-правовую форму и оригинальную часть, при регистрации вносится в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдается свидетельство о регистрации в качестве юридического лица.
Товарный знак, в свою очередь, регистрируется в Национальном центре интеллектуальной собственности, на него выдается свидетельство.
В случае обнаружения спора, прав будет тот субъект, кто первым подал заявку на регистрацию товарного знака либо зарегистрировал фирму в Регистре. При чем имеет место спор, если оба субъекта осуществляют деятельность в конкурирующем сегменте рынка, вводя потребителя в заблуждение и вызывая смешение компаний.
Вместе с тем стоит отметить, срок действия регистрации товарного знака составляет 10 лет с возможностью его продления каждые 10 лет неограниченное количество раз. Тогда как фирменное наименование ограничено во времени и существует столько, сколько существует компания.
Отличием товарного знака от фирменного наименования является способность товарного знака быть средством коммерциализации путем заключения лицензионных договоров и договоров уступки с другими субъектами за вознаграждение.
Учитывая участившиеся споры между товарными знаками и фирменными наименованиями, БЕЛПРОФПАТЕНТ рекомендует регистрировать оригинальные части фирменных наименований в качестве товарных знаков.
Однако выбор за Вами!