Товарный знак: все, что нужно знать! (часть 1)

Каждый из нас ежедневно сталкивается с множеством разнообразных товарных знаков. Телевидение, радио, Интернет, улицы города и прилавки магазинов – товарные знаки окружают нас повсюду. 

Поэтому так важно и необходимо своевременно позаботиться о защите  товарного знака от подделок и недобросовестных конкурентов. Именно товарный знак является лицом, «визитной карточкой» вашей компании, способствующим продвижению товаров и услуг, завоеванию потребительского рынка.

Уважаемые представители бизнеса, в данной статье я решила освятить самые важные аспекты по использованию товарного знака, с которыми Вы можете столкнуться в своей деятельности. 

- Кому и зачем нужен товарный знак?
- Регистрация товарного знака: зачем она нужна?
- Ответственность за незаконное использование товарного знака.
- Можно ли использовать похожий товарный знак, как у конкурента?
- Если в Ваш адрес поступила претензия о незаконном использовании товарного знака?
- Что происходит с товарным знаком при ликвидации компании?
- Можно ли продать товарный знак другому лицу?
- Что делать, если НЦИС отказал в регистрации товарного знака?
- Столкновение прав: товарный знак и домен.
- Столкновение прав: товарный знак и фирменное наименование.

Как известно, товарный знак – это обозначение, способствующее отличию товаров и услуг одного лица от однородных товаров и услуг других лиц. Товарные знаки могут быть словесные, буквенные, изобразительные, цифровые, комбинированные.

В качестве товарного знака может быть зарегистрировано:

- логотип компании;
- доменное имя сайта;
- названия производимой продукции, этикетка;  названия интернет-магазина, торгового объекта, кафе, ресторана, салона красоты, спортивных и развлекательных центров, туристических агентств, транспортных компаний и др.



Кому и зачем нужен товарный знак? 

Товарный знак нужен:
- предприятиям, выпускающим продукцию;
- компаниям, оказывающим услуги;
- предпринимателям, развивающим свое дело.

Товарный знак нужен ВСЕМ субъектам предпринимательства, нацеленным на успех и долгосрочное ведение бизнеса! Повторюсь, товарный знак – это Ваша «визитная карточка», основное средство индивидуализации, лучшая реклама Вашей компании на рынке! Товарный знак – это первое, с чем сталкиваются потребители и выбирают понравившийся продукт! 

ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: товарный знак вызывает доверие к продукту, дает им гарантию высокого качества, защищает от подделок.
ДЛЯ ПАРТНЕРОВ: товарный знак является показателем надежности компании, с которой можно сотрудничать и которой можно доверять! 

По Закону «О товарных знаках и знаках обслуживания» товарный знак может быть зарегистрирован на имя организации или гражданина. 

Товарный знак является решающим инструментом для успеха компании на рынке! 

Допустим, у Вашей компании отсутствует товарный знак.  Каким образом Вы будете продвигать свою компанию, товары и услуги? Выход есть: продвижение по фирменному наименованию. Однако является ли такое продвижение эффективным? Решать Вам?! 

На мой взгляд, нет, не является! Фирменное наименование компании очень уязвимо с позиции срока его действия (действует пока работает компания), по лицензии фирменное наименование другому лицу не передается и продать его тоже нельзя, за исключением регистрации договора франчайзинга и продажи предприятия как имущественного комплекса в целом.
В случае ликвидации компании, Ваше фирменное наименование будет аннулировано в Регистре юридических лиц и потребители будут потеряны - ведь как они узнают о Вас, если Вашей фирмы уже нет на рынке.



Регистрация товарного знака: зачем она нужна?

Регистрация товарного знака – это ваша МОНОПОЛИЯ, товарный знак охраняется государством! Зарегистрировав товарный знак, Вы приобретаете исключительное право на его использование. Вы имеете право запрещать другим лицам использовать свой товарный знак (либо похожий) либо разрешать использование (например, заключив лицензионный договор). Запрещать использование своего знака другим лицам будет возможно, если спор возник в одном конкурирующем сегменте рынка.

Следует акцентировать Ваше внимание, что регистрация товарного знака является территориальной, т.е. зарегистрировав товарный знак в Беларуси, у Вас будет монополия на его использование только на территории Беларуси. Если необходимо получить монополию в других странах, то необходима зарубежная регистрация товарного знака.

Только регистрация товарного знака защитит Ваш бизнес от недобросовестных конкурентов и нарушений за незаконное использование, позволит избежать штрафов, претензий, судебных споров.


Нужна регистрация товарного знака, звоните!

Ковалева Марина, патентный поверенный
Тел. +  375 29 33 62 148, e-mail:kovaleva@belprofpatent.by

Следите за новостной лентой сайта, продолжение следует (часть 2).